Наверх!

ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

г.Красноярск +7 902-991-06-33

г.Новосибирск +7 951-380-44-34

Заказать обратный звонок

 

Белинского, 1 оф.381
Дубровинского 1А

 

  

 

ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

г.Красноярск +7 (391) 272-27-94

г.Новосибирск +7 951-380-44-34

Заказать обратный звонок

Вавилова, 1 стр.39 оф.112

 

  

 

 

Обучение эмоционально-образной терапии

Приглашаем профессиональных психологов,психотерапевтов, студентов и магистратов-психологов пройти обучение эффективному методу разрешения эмоциональных затруднений клиентов-эмоционально-образная терапия Н.Д.Линде. 

Цель курсаознакомление с основами эмоционально-образной терапии (ЭОТ):

  • Общая концепция, включающая теорию психологических проблем, эмоций и образов, этапы терапии, некоторые приёмы, примеры из практики.
  • Психологические упражнения с участниками курса, направленные как на открытие новых психологических ресурсов, так и на выявление проблем.
  • Работа на "горячем" стуле (по желанию) и обсуждение результатов, возможностей применения метода в других областях. Участники имеют возможность обсудить и разрешить, имеющиеся у них психологические трудности.
  •  

Занятия проводятся в стиле обучающей терапии (learning therapy), когда учащиеся решают свои психологические проблемы, обсуждая их с преподавателем в присутствии группы.

Курс ведут сертифицированные преподаватели центра "ЭОТ" Москва.

Курс обучения делится на 3 ступени по 72 часа (итого 216 часов).

Прохождение одной ступени заменяет собой 1 год личной психотерапии. Каждая ступень состоит из 4 модулей по 18 часов. Каждый модуль длится по два дня (суббота, воскресенье).

Количество учащихся в одной группе 15–30 человек.

Уже после прохождения первой ступени психолог может использовать инструментарий ЭОТ в своей практике.

Программа курса:
 
  • Эмоционально-образная терапия в работе с психосоматическими проблемами.
Эмоционально-образная терапия в работе с фобиями и тревогами.
Эмоционально-образная терапия в работе с эмоциональной зависимостью и переживанием потери.
Эмоционально-образная терапия в работе с гневом и подавленным гневом.
Эмоционально-образная терапия в работе с печалью и депрессиями.
Эмоционально-образная терапия в работе с виной, стыдом, обидами и обвинениями.
 
Программа первого модуля "Основы ЭОТ":
 
I. История создания ЭОТ, основные теоретические принципы:
Эмоции как мишень, образы как инструмент терапии.
Эмоции и тело, мышечные блоки и психосоматика.
ЭОТ как аналитически-действенная терапия.
Принцип каузальности.
Пять моделей структуры психологической проблемы.
Направленная спонтанность, превращение переживаний в образы, приёмы анализа образов.
Словарь образов.
Идентификация с образом, диалог с ним и мысленный эксперимент, как основные способы раскрытия неосознаваемого содержания.
Философия метода ЭОТ.
II. Анализ образа тела:
Упражнение: "Нарисуй человека".
Формальный и неформальный анализ рисунка.
Осознание главных напряжений тела и эмоций.
Выявление главного "тезиса" рисунка.
Нахождение второго действующего лица.
Разыгрывание и уточнение конфликта через перемену ролей.
Решение конфликта, с помощью новых способов эмоционального реагирования.
Примирение сторон конфликта, либо победа протагониста.
Завершение и анализ терапевтической работы.
III. Работа с психологическими ресурсами в ЭОТ:
Поиск эмоционально-энергетических ресурсов как вариант психотерапии депрессивных состояний.
Цель ресурсирования — человеческая целостность, нахождение в гармонии.
Концепция ресурсов в подходе П. Левина.
Психологическая травма как результат отсутствия индивидуальных ресурсов.
Саморегуляция как естественная природная способность человека к самоисцелению, основанная на внутренних ресурсах его организма (тела).
Работа с травматическим опытом как возможность создания ресурсов.
Варианты проявления ресурсного состояния на телесном уровне.
На выбор группы предлагаются следующие упражнения: "Промывание энергиями", "Энергия роста", "Круг энергии". Обсуждение результатов упражнения.
Работа на "Горячем стуле" по запросу.
Работа с ресурсами в концепции Абрахама Маслоу.
Самоактуализация как процесс становления личности, развития её потенциальных возможностей.
Быть здоровым — значит самоактуализироваться. Пробуждение сил самоактуализации как путь к выздоровлению, снятию неврозов.
Обратная связь всех участников курса.
Программа второго модуля "Основы ЭОТ":

1. День первый: Опасные родительские предписания и сценарии, принимаемые на их основе

Запреты:

1. Не живи (не будь);

2. Не делай;

3. Не сближайся;

4. Не будь значимым (не высовывайся);

5. Не добейся успеха;

6. Не будь ребенком;

7. Не взрослей;

8. Не будь собой;

9. Не будь нормальным или Не будь здоровым;

10. Не думай;

11. Не чувствуй;

12. Не принадлежи.

Сценарные решения, принимаемые на основании запретов. Примеры из практики. Принципы перестройки сценария, отмена родительского предписания, разрешения, нейтрализующие влияние запретов.

 

Директивные послания, играющие особую роль, драйверы:

1. Будь Совершенным (Будь Лучшим);

2. Будь Сильным;

3. Упорно Пытайся (Старайся);

4. Нравься другим;

5. Торопись (Спеши).

 

Решения, принимаемые на основании директивных посланий. Примеры из практики. Принципы работы с директивными посланиями.

Упражнение «На одном стуле запрет, который Вы не можете преодолеть, на другом – требование добиться». Обмен впечатлениями в группе. Анализ результатов. Работа на «горячем стуле» по запросу. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.

 

Продолжительность занятия – 8 академических часов.

 

2.День второй: Работа с гневом методами эмоционально-образной терапии.

Знакомство с группой или обратная связь по итогам предыдущего занятия. Гнев и его функции, избыточный и неадекватный гнев. Десять психологических моделей возникновения гнева по Линде Н.Д. Проблема

подавленного гнева и ослабления контроля над ним. Психологические и психосоматические проявления подавленного гнева. Методы безопасного высвобождения гнева в ЭОТ. Методы работы с гневом. Практическое упражнение для осознания и проработки гнева: «Знакомство с гневом». Обмен впечатлениями. Работа на «горячем стуле. Работа в мини-группах для освоения технологии работы с гневом. Помощь терапевта при затруднениях работы в микрогруппах. Обратная связь по итогам работы от группы.

Продолжительность занятия – 8 академических часов.

 

3.День третий: Практика работы с психосоматическими проблемами.

 

Обратная связь по итогам предыдущего занятия.

 

Причины возникновения психосоматических расстройств. Ведущие концепции психосоматики психодинамического направления (теория конверсии - З.Фрейд, теория вегетативного невроза - Ф. Александер, теория мышечного панциря – В.Райх и др.). Градация психосоматических проявлений от нормы до болезни.

Классическая «Чикагская семерка» психосоматических расстройств. Расширение круга заболеваний, которые стали относить к психосоматическим. Исследовательское упражнение «Тело - цветок» и упражнение «Поток воды в теле», выявляющие и корректирующие психосоматические проблемы. Обмен впечатлениями. Работа на «горячем стуле». Работа в тройках (клиент, терапевт, наблюдатель) для освоения технологии работы с образами психосоматических проблем. Помощь терапевта при затруднениях работы в микрогруппах. Обратная связь по итогам работы от группы.

 

Продолжительность занятия – 8 академических часов.

 

 

Программа третьего модуля "Основы ЭОТ":

 


Тема: Депрессивные состояния и работа с ним в ЭОТ

1. Признаки и проявления депрессии. Существуют ли эндоген-ные депрессии?

2. Современные психологические модели депрессивных со-стояний.

Депрессия как следствие скрытых суицидальных намерений;

Депрессия как результат подавления сильных чувств;

Депрессия как результат чувства вины;

Депрессия как результат психологической травмы;

Депрессия как результат потери смысла жизни;

Депрессия как результат потери;

Депрессия как результат отказа от Эго-состояния Ребенка;

Методы психологической работы с депрессивными клиентами в ЭОТ (работа с предписанием «не живи», работа с чувством долга и вины, с потерей и т.д.).

Упражнение «Путешествие в мрачную страну». Обсуждение результа-тов упражнения. Работа на «горячем стуле» по запросу.

Обратная связь всех участников мастер-класса.

2-й день. Состояние Внутреннего Ребенка и работа с ним в ЭОТ

Внутренний Ребенок как одно из трех основных Эго-состояний человека (Родитель, Взрослый, Ребенок). Родительское состояние как источник предубеждений, критики, власти и заботы. Взрослое состояние как источник разумного решения жизненных проблем трезвого и объективного восприятия реальности. Детское состояние как источник непосредственного восприятия реальности, эмоциональных реакций, творческих идей и фантазий.

Роль состояния Ребенка как основы психологического здоровья и сча-стья. Сохранение детских травм, переживаний и адаптаций у зрелой личности. Отказ личности от контакта со своей травмированной детской частью, при-чины этого и последствия. Внутренний Ребенок как часть эго-состояния Ре-

бенка, с которой личность взаимодействует внутри себя. Мы относимся к сво-ему Внутреннему Ребенку так, как к нему относились наши родители и другие родительские фигуры.

Почему принятие Внутреннего Ребенка как важнейшей части своей лич-ности и перестройка самоотношения к ней, решает многие психологические проблемы людей.

Упражнение: «Ребенок, такой какой он есть. И ребенок, такой, каким он должен быть». Шеринг. Обсуждение результатов упражнения. Работа на «го-рячем стуле» по запросу.

Обратная связь всех участников мастер-класса.

3-й день.Состояние счастья и как его достичь.

Тема: Нужно ли нам состояние счастья?

Почему важно понятие о счастье? Где находится счастье? Счастье как состояние души. Счастье как энергия и открытые возможности.

Счастье как способность быть самим собой и одобрять самого себя. Сча-стье быть Ребенком. Счастье как расслабление. Счастье как спокойная уверен-ность. Счастье как чувство принадлежности. Счастье как умение жить здесь и теперь. Счастье как уверенность в будущей жизни. Счастье как внутренняя гармония.

Ресурсное упражнение «Круг счастья», выявление препятствий к пози-тивному самочувствию. Выявление причин внутреннего отказа от счастья. Об-мен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Работа в тройках по анализу и решению выявленных в упражнении проблем или проблем по запросам участников. Помощь ведущего терапевта. Анализ результатов и завершение незавершенных тем. Объяснение использованных психотехник.

Общая дискуссия.

 

По окончании обучения на каждой ступени участникам выдаётся накопительный сертификат на 72 часа от Центра эмоционально-образной терапии Линде Н.Д. По желанию, за дополнительную плату (800 руб.), будет выдан сертификат от Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ППЛ).
 
О методе
Эмоционально-образная терапия — это новая и очень перспективная ветвь психотерапии и психологического консультирования. Её содержанием являются не только новые психотехники и новые медитативные упражнения, но и новый подход к анализу и решению психологических проблем, обеспечивающий их быструю, эффективную и устойчивую коррекцию.
 
Мишенью в этой терапии являются устойчивые негативные эмоциональные состояния, способом воздействия — работа с образами этих состояний. Эта работа осуществляется не механически, а включает в себя диагностику истинных причин образования психологической проблемы, подбор соответствующих приёмов коррекции и контроль результата воздействия. Чётко описаны 10 основных этапов работы, половина из которых предназначено для анализа психологических проблем, а другая половина для их коррекции. Разработано около 30 приёмов для коррекции психологических проблем, многие из которых совершенно оригинальны и основаны на новом понимании природы проблем, эмоций и образов.
 
Благодаря новым психотехникам открылась возможность быстрой коррекции многих психосоматических проблем (например, психогенных болей, аллергии, ринита, избыточного веса и т.д.). А также коррекции традиционно считаемых сложными проблем: фобий, тревог, эмоциональной зависимости, горя, последствий психологической и родовой травмы, гнева, трудностей взаимоотношений, чувства вины, депрессивных состояний и т.д. Наши техники хорошо сочетаются с гештальт-и телесной терапией, символдрамой.
 
Кратко суть метода может быть выражена следующей формулой: чувство — образ — трансформация — чувство. Иными словами, в конце сеанса Вы имеете другое эмоциональное и физическое состояние, чем перед Вашей встречей с психологом. Более того, у Вас появляется опыт другого поведения и реакций в проблемной для Вас ситуации.
 
Николай Дмитриевич Линде предлагает проводить всю психотерапевтическую сессию в 10 этапов:
 
1. Клиническая беседа.
2. Прояснение симптома.
3. Создание образа.
4. Исследование образа.
5. Проверка на фиксацию.
6. Трансформация образа.
7. Интегрирование образа с личностью.
8. Ситуационная проверка.
9. Экологическая проверка.
10. Закрепление.
 

 

Регистрация 

Контактный телефон: *
Город: *
ФИО:
E-mail:
Политика конфиденциальности: *